Взгляд ребенка может предсказать поведенческие проблемы

Взгляд ребенка может предсказать поведенческие проблемы

Взгляд ребенка может предсказать поведенческие проблемы

Взгляд новорожденного может дать подсказки относительно того, будет ли ребенок страдать от поведенческих проблем в дальнейшей жизни, считают ученые из Лондонского университета и Университета Падуи. По словам специалистов, данные различия могут указывать на вероятность развития гиперактивности и проблемных отношений с другими детьми.

Специалисты обнаружили, что визуальное внимание ребенка к объектам является ключевым фактором, определяющим наличие таких проблем. В частности, исследователями была установлена связь между взглядом новорожденных на изображение и их последующим темпераментом и поведением в детстве. Более длительный взгляд на определенный предмет был связан с наличием меньшего количества проблем с поведением и менее выраженным импульсивным поведением в младшем школьном возрасте.

Ученые изучили визуальное внимание 180 новорожденных в возрасте от 1 до 4 дней. Младенцам показали серию изображений, в то время как исследователи измерили продолжительность их внимания. Затем эти же дети были изучены в возрасте от 3 до 10 лет. Родителей попросили оценить детский темперамент и поведение, используя стандартные психологические анкеты. Исследователи сосредоточили свое внимание на трех основных аспектах темперамента и поведения – способности регулировать эмоции; импульсивности и гиперактивности, являющихся показателем риска развития СДВГ; и поведенческих трудностях, которые охватывают широкий спектр проблемного поведения, в том числе невнимательность, эмоциональные проблемы и проблемы со сверстниками. Ученые сравнили среднее время задержки внимания новорожденных на изображениях с поведенческими и темпераментными чертами поведения и обнаружили, что новорожденные, которые смотрели на изображение в течение более короткого промежутка времени, как правило, были более гиперактивными и импульсивными позже в детстве, чем дети, которые дольше задерживали внимание на объектах. Эти дети также имели проблемы в отношениях со сверстниками и чаще проявляли агрессию.

В будущем полученные данные могут помочь выявить детей, которые имеют более высокий риск развития поведенческих проблем, в том числе синдрома дефицита внимания и гиперактивности, что поможет принять необходимые меры профилактики как можно раньше, говорят специалисты.

по материалам: healthvesti.com

Яндекс.Метрика