В Москве внедрен народный контроль за работой поликлиник и ценами в аптеках

Мэр Москвы С.Собянин © Фото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы: Д.Гришкин

Мэр Москвы С.Собянин
© Фото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы: Д.Гришкин

Москвичи могут пожаловаться на качество работы столичных поликлиник через портал «Наш город». Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Запущено несколько сервисов контроля на портале „Наш город“, где теперь можно пожаловаться на порядка 10 различных направлений, связанных с работой поликлиник, в том числе и по лекарствам. Можно пожаловаться на цены в аптеках. И не только пожаловаться, но и получить конкретный ответ на те или иные вопросы», — отметил Мэр Москвы. Он добавил, что на портале государственных услуг работает сервис, который в режиме онлайн показывает загрузку поликлиник, причем информация предоставляется в том числе за несколько предыдущих лет, что позволяет отследить динамику доступности учреждений здравоохранения.

«После посещения врачей поликлиник гражданам поступают запросы, по которым пациенты могут ответить и оценить качество визитов, высказать свои предложения по улучшению работы поликлиник», — подчеркнул Сергей Собянин.

О результатах работы новых сервисов общественного контроля на портале «Наш город» доложил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Алексей Хрипун. Новые сервисы были предложены москвичами в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который проходил на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru с 2 по 16 марта 2015 года. В проекте участвовали более 58 тысяч человек, что стало рекордом для подобного рода инициатив в России. Всего горожане высказали порядка 27 тысяч предложений. В частности, по результатам краудсорсинг-проекта с 1 июля этого года введено два новых электронных сервиса:

  • оценка качества обслуживания в поликлинике (по итогам визита в медучреждение пациент получает на свой электронный адрес письмо с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения);
  • получение в режиме онлайн информации о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках на портале государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru).

По словам Алексея Хрипуна, пациентам поликлиник было отправлено 135 тысяч электронных писем, на которые ответили 15 процентов всех респондентов.

Теперь расширяются возможности обратной связи с москвичами по вопросам здравоохранения на портале «Наш город» (gorod.mos.ru). «Чтобы реализовать эти предложения, мы значительно расширили набор тем на портале „Наш город“. Три основных нововведения. Первое из них — расширен набор тем, по которым граждане могут оставлять жалобы. Второе — добавлена важнейшая тема — контроль за ценами на лекарства. И третье — создан новый центр по оценке поликлиники, прежде всего, самое важное, приема врача. С 1 июля количество тем, по которым граждане могут оставлять жалобы на портале „Наш город“, увеличилось до 12. Теперь портал охватывает все важные вопросы — это и запись на прием к врачу, и работа регистратуры, и ожидание в очереди, и обеспеченность лекарственными препаратами, и многие другие вопросы, в том числе чистота и порядок в наших поликлиниках», — заявил руководитель Департамента здравоохранения.

Пользователи портала могут сообщить о следующих проблемах в работе поликлиник:

  • отсутствие карты в кабинете врача на начало приема;
  • отсутствие кабинета дежурного врача;
  • ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более двух часов;
  • не обеспечена запись на повторный прием к терапевту при обслуживании на дому;
  • некачественное содержание санузлов, отсутствие в них гигиенических принадлежностей;
  • нарушение регламентного срока ожидания лекарственного препарата;
  • отсутствие лекарственного препарата;
  • отсутствие информации о графике приема врачей в поликлинике;
  • отсутствие возможности записи к врачу;
  • неработающий инфомат для записи к врачу;
  • техническая невозможность записи к врачу через сайт портала государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru);
  • неисправность/недоступность инфраструктуры для маломобильных граждан.

Кроме того, на портале «Наш город» введен новый формат оценки поликлиники. Посетители могут оценить прием врача и в целом поликлинику по следующим параметрам: состояние прилегающей территории, работа регистратуры, гардероба, содержание учреждения, содержание санузлов, кабинет врача, недостаточное информирование. Все оценки с комментариями направляются в соответствующее учреждение здравоохранения для анализа и принятия мер по повышению качества оказываемых услуг.

Также у пользователей портала «Наш город» появилась возможность сообщить о завышенных ценах в аптеках города на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), ежегодно утверждаемый Правительством России.

«Понятное дело, что лучшими контролерами в этой работе являются сами потребители, потому что в Москве около трех тысяч аптек», — уточнил Алексей Хрипун. Для этого пользователю необходимо указать название аптеки и дату ее посещения, наименование лекарственного препарата, лекарственную форму, дозировку и фасовку, количество, производителя, цену препарата. Далее информация направляется в дирекцию по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы. Если факт превышения предельной розничной цены лекарственных препаратов подтвердится, аптека появится на специальной карте, которая будет доступна с 15 июля 2015 года. Если в течение 30 дней жалобы не повторятся, то аптека с карты исчезнет.

по материалам: www.mos.ru

Яндекс.Метрика